Кто заплатит за дороги

Новости / Кто заплатит за дороги

Не секрет, что состояние большей части российских дорог в настоящее время оставляет желать лучшего. При этом в бюджетах различных уровней катастрофически не хватает средств на их восстановление. К примеру, заместитель руководителя РосАвтоДора Игорь Астахов на слушаниях в Совете Федерации озвучил потребность в 1.2 трлн. рублей только на ремонт и восстановление дорожного покрытия. Основным источником поступления в бюджет средств на эти цели являются акцизный сбор на топливо и сборы с крупнотоннажных грузовых автомобилей (грузоподъемностью свыше 12 тонн).

Стремление к увеличению объемов средств привело к принятию и вступлению в действие с 1 июля 2015 года новых методик расчета оплаты за движение тяжелых грузовиков по российским федеральным трассам. Согласно им, величина этой оплаты может вырасти в десятки раз (некоторые конкретные примеры расчетов показали рост затрат в 34 раза).

Наиболее сильно новые правила ударят по автомобильным компаниям, осуществляющим междугородние и международные перевозки, а также тем, кто специализируется на доставке негабаритных и крупнотоннажных грузов. При этом участники рынка не скрывают, что будут вынуждены соответствующим образом поднять тарифы на собственные услуги на дальних (к примеру, многократно подорожает аренда трала Новокузнецк – Санкт-Петербург) и региональных маршрутах, что, в общем итоге, достаточно серьезно ударит по карману конечного потребителя продукции, а именно – простого гражданина РФ.

Вместе с тем, автомобильные компании утверждают, что совершенно не против установления справедливой цены за эксплуатацию дорог, и не только федерального, но и регионального значения. Однако, цена это должна быть действительно обоснованной. При этом поступающие в бюджет средства должны быть выделены не только на восстановление существующих дорог, но и на реконструкцию и развитее дорожной сети, совершенствование инфраструктуры (места стоянки, заправка, мойка грузовых автомобилей и т.д.), улучшение качества логистических и других услуг, которыми вынуждены пользоваться перевозчики.

С необоснованностью многократного увеличения сборов с перевозчиками согласились практически все присутствующие на слушаниях в Совете Федерации, посвященных данному вопросу. Методики нуждаются в доработке, которая должна быть проведена с участием перевозчиков и стать компромиссным вариантом, учитывающим интересы всех сторон. Задание на разработку соответствующих изменений уже получили Минтранс и Минэкономразвития.

Другие статьи

Предоставление комплекса услуг – обязательное условие для транспортной компании

В современных условиях, когда не только малый, но и средний, а также крупный бизнес испытывают известные трудности, требуются значительные изменения привычных условий и методов ведения дел во всех сферах. В…
Подробнее