Новые весовые меры для тяжеловесов

Статьи / Новые весовые меры для тяжеловесов

С середины июля 2014 года принято постановление Правительства РФ об установлении предельных нагрузок на дорожное полотно. Согласно тексту документа, максимальная масса груженого автотранспортного средства не должна превышать 40 тонн. На движение транспорта, свыше максимально допустимой массы, требуется специальное разрешение.

С помощью таких мер правительство надеется снизить затраты на ремонт дорожного покрытия, поделив их с владельцами тяжеловесов. Особенно актуально это для регионов с нестабильными климатическими условиями, где дорожное покрытие и так подвергается экстремальным воздействиям: изменения температур от минуса к плюсу, снег, гололедица, дожди, низкие температуры зимы и высокие летние температуры. Добавочная нагрузка в виде регулярного движения по нему перегруженного автотранспорта, явно, не идет дорожному покрытию на пользу.

Ответственность за нарушения весовых ограничений

С ужесточением требований пришло и ужесточение штрафов. Сейчас выход за рамки допустимого веса грозит компании-перевозчику штрафом до полумиллиона рублей. Поэтому низкорамники негабартиные перевозки совершают только в пределах допустимого веса, или же после получения специального разрешения. Второе является частой практикой, особенно, если дело касается доставки оборудования для строительства крупных промышленных объектов.
Для более прозрачного и удобного отслеживания соблюдения постановления, разработан проект по оснащению большинства наиболее проходимых автомагистралей автоматической системой динамического взвешивания. Такой ход в будущем позволит сократить до минимума количество нарушений и вытеснить с рынка теневых перевозчиков. Легальные же компании более ответственно ведут погрузочно разгрузочные работы, тщательно отслеживая соблюдение весовых ограничений, поскольку штраф за перегруз является существенным даже для крупной компании-грузоперевозчика.

Плюсы ужесточения весовых мер

При снижении нагрузки на дорожное полотно, срок его эксплуатации существенно возрастает, соответственно, затраты на ремонт, также, снижаются. Такая мера позволит региональным и федеральным бюджетам ремонтировать трассы, проезд по которым не облагается пошлинами, реже.
Автоматический весовой контроль позволит вытеснить с рынка «серых» перевозчиков инертных материалов, доля которых, по предварительной оценке, составляет до 40% от общего рынка.

Другие статьи

Уникальная перевозка оборудования для Кольской ГМК

Как правило, понятие «ювелирная точность» применяется для характеристики кропотливой работы, требующей огромной сосредоточенности и внимания к деталям. Парадоксально, но именно такой была доставка огромной 16-ти метровой конструкции, диаметром более 5…
Подробнее

Весенние ограничения для большегрузной техники

Традиционное ограничение на движение по автомагистралям для большегрузной техники вступило в силу с 15 апреля в различных регионах РФ. Под ограничение попадает и такой транспорт, как большегрузный трал низкорамник. Дороги…
Подробнее